Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

стр 1  стр 2  стр 3 стр 4

  Леди-ястреб / Ladyhawke (1985)

 

Не знаю по какой причине, но в начальном ознакомлении с главными актёрами, снявшимся в фантазийной истории «Леди-ястреб», первым числится имя на то время молодого актёра Мэттью Бродерика. Возможно, именно молодость и перспективность парня навело на мысль такого искушённого кинематографиста, как Ричард Доннер, что ему дано сыграть хотя бы не хуже, а по возможности даже ярче, чем более именитые Рутгер Хауэр и Мишель Пфайффер.

В том далёком 1985-ом году Ричард Доннер успел снять два фильма и оба они были сняты в ключе приключенческого и фантастического кино для семейного просмотра, но если «Балбесы» особой популярности не приобрели, хотя картина неплохая, то вот «Леди-ястреб» очень уж долгое время была на слуху.

Отчасти успех ленты стал таковым из-за череды качественных картин в данном ключе, которые зрителю уже пришлись по вкусу и они требовали ещё и как раз в самый подходящий момент состоялась премьера увлекательного зрелища про колдовство, рыцарство и, конечно же, любовь.

Ричард Доннер, как и основная часть его фильмов, снял мастерски задуманное им же. Он хорошо передаёт зрителю с экрану атмосферу тех давних (но существующих ли?) времён. Он старательно детализировал свой фильм, не упуская ничего и не допуская лишнего. Вся панорама Средневековья словно на картинке предстаёт перед нами и заставляет собою любоваться. Конечно, здесь стоит также отметить работу гримёров и декораторов — эти ребята сделали всё на высшую оценку, даже придраться не к чему.

Но если внешняя оболочка была великолепна, то внутренняя немного подпортила отношение к фильму. Это касается именно выбора главного героя, Смазливый юноша с правильными чертами лица отметился неплохим исполнением, но ему дали больше экранного времени, чем он того заслуживал. А вот кому надо было уделить побольше внимания — это сценарной паре влюблённых, который играли Рутгер Хауэр и Мишель Пфайффер.

Жёсткий, хладнокровный рыцарь в исполнении Хауэра, словно выныривает на своём коне из давних дней и представляется абсолютно правдоподобным. Герой тех лет, настоящий мужчина с холодным взглядом, готовый отдать жизнь за любовь и честь — ведь только такими мы себе представляем рыцарей, описанных на страницах книг.

Мишель Пфайффер берёт зрителя своим обаянием и томным печальным взглядом, пресыщенным настоящими искрами любви к герою Хауэра. За такие роли, пусть не самые основные, становятся звёздами кинематографа и добиваются настоящего признания и любви публики.
Если Вы любите кино подобного жанра, то оно снято именно для Вас.
7 из 10

Если ты — кровожадный негодяй-епископ с мелкой суетливой моторикой, крысиной мимикой и весьма растленной натурой и тебе «повезло» оказаться персонажем американской фэнтези-сказки в роли главгада, то проще сразу повеситься, потому что твой бесславный конец предопределен. А уж если супротив тебя находчивым режиссером выставлен бесстрашный и бесстрастный нордик Рутгер Хауэр на пике своей физической формы, верхом на роскошном вороном танцующем фризе, вооруженный двуручным мечом размерами, скорее, похожим на оглоблю и двуствольным арбалетом — можно даже не вешаться, а согласиться на любой степени жестокости умервщление.

Потому что, когда до тебя доберется сероглазая эриния, будет в любом случае хуже и больнее — на кону-то стоит юная сладкогрудая Мишель Пфайффер и вполне себе конкретное отмщение гадкому служителю культа за прежние и нынешние пакости. Пусть наш священник и не знает, за общей серостью натуры и давностью веков, про концепцию сюжетообразования голливудского кинематографа, но что-то явно подозревает и, поэтому, спешит отгородится от кармы высокими крепостными стенами и толпами одетых в симпатичные красные плащи рыцарей, оттягивая, на радость зрителей этой средневековой сказки, свой конец, как пресловутый Сомоса из советского анекдота.

А пока Зло отсиживается за замковыми стенами вокруг него медленно бродит, сужая круги, Добро, в составе пары оборотней и одной Мыши. Оборотни, конечно — Рутгер и Мишелька, один ночи рыщет громадным черным волком, другая дни проводит, летая ястребом в небесах. Так и бредут они, негодяйским образом и вместе и разлученные заклятьем злого епископа, вплоть до самого предопределенного финала. А зрителю остается разве что гадать — кто из героев и в каком обличье доберется до негодяя-противника. Или сценаристы сшуткуют и им обоим выпадет удовольствие в звериной ипостаси вонзить свои коготки в изрядно откормившуюся на церковной десятине жреческую плоть?

Кого мы еще забыли упомянуть? За команду Добрых выступает уже отмеченный выше Мышь, воришка в исполнении Мэттью Бродерика. На его долю выпадает выручать из неприятностей героев, попадающих, из-за периодического озверения, в силки и сети человеческого мира. Ну и привлекать на кинопросмотр массы американских подростков, благо своей известностью после «Военных игр» юный актер мог заткнуть за пояс и начинающего в Голливуде европейского репатрианта, и диву, у которой в портфеле к тому времени была только второстепенная роль в «Лице со шрамом».

У Злых есть численное преимущество за счет бесконечной, безликой красноплащной массовки, Плохого охотника и Очень Плохого капитана стражи. Однако никого, кроме расписанного выше Епископа, к сожалению, отметить не получается. Благо все темные силы затмеваются случайно мелькнувшей ланитой Мишель, скупой слезой Рутгера и постоянными передрягами и невзгодами Мэттью.

Не сказать, что звериный облик главных героев несет какую-то особую метафорическую нагрузку. Скорее сценарный трюк, который должен сказочным сюжетом чуть сгладить временами шероховатую ткань повествования, размягчить сердца зрителей и подготовить их к несколько пафосному финалу. Впрочем, условности фэнтези нисколько не вредят фильму, наоборот они гармонируют с выверенной картинкой, средневеково-европейскими декорациями и неспешностью повествования.

Все хорошо в этой красивой сказке. Даже прилизанность средневековья и некоторые футуристические дополнения к костюмам и доспехам можно свести на издержки жанра и кивок в сторону юной части аудитории. Конечно, прорывной и вносящей что-либо новое в искусство кино картина не стала, но и не отошла со временем на зады, всеми забытая. Скорее ее можно поставить в один ряд с такими достойными образчиками, как «Принцесса-невеста» или «Сердце дракона», предназначенными для неторопливого вечернего пересмотра.

Очередной повод полюбоваться на прекрасные французские пейзажи, складную историю, ну и на троих очень неплохих актеров, каждый из которых играет здесь в расцвете физических и творческих сил. Кстати каждому из троицы фильм принес изрядную пользу — Хауэр своей оглоблей прорубил путь к главной роли в гораздо более известной «Плоти и крови», где пригодились и обтягивающий камзол и заученные жесты, Бродерик доказал, что не является очередной случайно мелькнувшей подростковой знаменитостью и попал под опеку «делателя звезд» Джона Хьюза, а Пфайффер перепрыгнула, пусть и после небольшой паузы, в «Иствикские ведьмы».

Филипп Гастон — пронырливый и наглый воришка, который до недавнего времени верил в собственную неуловимость. Что же изменилось с тех пор? Возможно то что Филиппа все-таки поймали и бросили в темницу из которой, по слухам, еще никому не удавалось сбежать. Подумав немного и посетовав на судьбу, Филипп решает, что терять то ему все равно нечего, а потому юноша предпринимает отчаянную попытку побега, которая заканчивается удачно. Что, впрочем, и неудивительно, ведь жанром картины является — сказка.

Так вот, опьяненный ароматом свободы Филипп приходит в первую же деревеньку и на главной площади начинает заниматься бахвальством. Ну да, юноша не слишком сообразительный, так как любой человек у которого все в порядке с инстинктом самосохранения непременно бы обратил внимание на притихших мирных жителей, а также на семь мрачных фигур, замотанных в балахоны, которые на деле являются стражниками в задачу которых было вверено найти и убить Филиппа.

И не смотря на то что Гастон является хитрым и изворотливым юношей, но он все же не боец, а следовательно быть бы ему убитым злыми стражниками если бы вовремя не появился таинственный незнакомец со своей спутницей — ястребом, которые и спасают незадачливого юношу. С этого и начинается наша история. История о любящих сердцах, что были разделены страшным и злым колдовством. Историю о дружбе и самопожертвовании. История о чистой и всепоглощающей любви. А также о том что как бы не было коварно и могущественно зло, но у добра всегда найдётся пара козырей в кармане, а в случае с Рутгером Хауэром — верный меч доставшийся герою от предков и арбалет, бьющий без промаха. Это история о «Леди-ястребе», которую рассказывает один из самых добрых сказочников Голливуда — Ричард Доннер.

Ммм, что? Ричард Доннер за всю свою жизнь снял лишь одну сказку и она перед нами? Теоретически это так, но на практике ситуация несколько иная. Ведь что не говори, а «Мэверик» и «Смертельное оружие» отличались какой-то внутренней добротой и смотря эти фильмы меня не покидало ощущения чуда, сказки, доброй истории перед сном, называйте как хотите. В общем фильмы Ричарда Доннера я всегда воспринимал, как нечто волшебное, будто бы пришедшее к нам из другого, лучшего мира.

Не знаю, может все дело в том, что я, в отличие от своих сверстников, вырос на сказках и советских мультиках, а не на боевиках и страшилках, а может дело в том, что мне хочется верить в то что наш с вами мир куда лучшее место чем пытается казаться на первый взгляд, но так ли это важно? Важно то, что Ричард Доннер ни разу не промахивался со своими фильмами и всегда давал зрителю то, чего последний ждал больше всего — хлеба и зрелищ. Не промахнулся этот маститый режиссер и в этот раз и выдал на свет божий фильм, который многие люди называют культовым. И говоря откровенно, этот фильм есть за что любить.

И главное, за что стоит похвалить фильм, так это за то что в нем присутствуют живые главные герои, образы которых прописаны до мельчайших подробностей. Что вороватый паренек Филипп Гастон, который озвучивает свои мысли вслух, обожает сетовать на судьбу и просить бога, чтобы тот не дал ему погибнуть, а в обмен юноша клянётся и божиться, что больше он воровать не будет. Бог, отзывается на мольбы Филиппа и последний отделавшись парой синяков и ушибов продолжает заниматься тем, что ему удается лучше всего — грабить и обманывать людей. Ну а что? От старых привычек избавиться сложно, да и потом юноша же не забирает у местных жителей последнее и не берет больше того, что сможет унести налегке. Казалось бы, перед зрителем предстает вороватый мерзавец, но погодите выносить вердикт и строить для Филиппа виселицу, ведь за личиной мелкого мошенника и пройдохи скрывается человек, что всегда готов прийти на помощь ближнему. По сути своей Филипп Гастон, это своего рода — Аладдин с той лишь разницей, что мультик о самом известном багдадском воре выйдет лишь спустя семь лет, но то детали к делу не относящиеся. Или же Этьен Наварсский — благородный рыцарь, который по ночам превращается в черного волка, а также его спутница «Леди-ястреб», которая ночью превращается в прекрасную деву имя которой — Изабелла. И да, я не случайно помянул героев Рутгера Хауэра и Мишель Пфайффер вместе, потому что у них получился прекрасный экранный дуэт, даже не смотря на то что они фактически не появляются в одном кадре одновременно, но та любовь, которую испытывают герои друг к другу не может не завораживать. Да, конечно же, отрицательные персонажи являются просто плохими парнями, экранное время которых строго ограниченно, но с такими героями это и не столь важно.

Что же касается экшена, а фильмы про рыцарей многие любят именно за это, то он тут будет и его тут будет много и пусть временами он выглядит достаточно наивно, но как мне кажется, именно так и должны выглядеть поединки на мечах в сказках — без особой жестокости, но при этом красиво и элегантно.

Не стоит забывать и о музыкальном сопровождение, которая прекрасно передает атмосферу тех лет, а также чувства, что терзают души того или иного героя. А ведь подобное можно встретить далеко не в каждом фильме.

Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает интересная и увлекательная сказка, в которой нашлось место, как драме, так и комедии. В этом фильме снялись прекрасные актеры, которые смогли продемонстрировать все на что они способны. Так что если вы неравнодушны к хорошим фильмам, тем более сказкам, то я рекомендую сей фильм к просмотру, заряд бодрости и хорошего настроения гарантируется.
7 из 10

Лунный свет всегда печален, так же, как и солнечный, да и тот свет, что зовётся жизнью человеческой, - все они печальны при восходе и при закате.
Чарльз Диккенс


Фильм Ричарда Доннера переполнен той реальной мистикой, когда в нашу жизнь приходит Необъяснимое, как будто все события направляет какой-то добрый волшебник, а каждое наше движение, - только в самую правильную и необыкновенно счастливую сторону, - где невозможны ни слеза, ни ошибка, а только замирание сердца от бесконечного счастья. Где нет и не будет никогда ложного движения. Это зовётся Благодатью, и мальчик Филипп коснулся этой благодати на заре своей жизни, - и она неосязаемо выхватила его и вынесла и от смертной казни, и от проклятия острого меча, и от обывательских деревень и городов, и от безысходности таверн и трактиров, - в его собственную Сказку, которую никто не волен никогда отнять у него. И эта сказка реальна, не фэнтезийна, - это встреча с Любовью, с прекраснейшей балладой, которую можно слушать до бесконечности, - о лорде Волке и леди Ястребе, и вечно странствовать с ними то под заходящей Луной, то под восходящим Солнцем.

Удивительным образом эта поэма, это прекрасная песнь, будто бы наигранная на лютне, которой подпевал то ли ветерок, то ли закат, то ли шепчущий гобой, этот сон, который тянется бесконечно, всё то щемящее чувство, за что мы любим фэнтези, - ибо оно показывает нам лучшую версию самих себя, - остался малозамеченным публикой, прессой, сообществом. Может быть, потому что снят в 1985? Этого просто не может быть! Как и 'Легенда', не могли они быть сняты тогда, - это фильмы нулевых, такие же яркие, терпкие, волнующие до трепета, до слёз, потому что они заставляют нас любить этот мир, верить в своё будущее так, будто наша жизнь имеет какой-то таинственный и высокий смысл, часто недоступный и нам самим. Атмосферный и чувственный фильм 'Леди-Ястреб' построен на каких-то неуловимых акцентах, которые предстают перед зрителем медленно, как в трансе или полусне: вот бежит, почти не касаясь земли, на восходе Солнца Волк, вот плывёт над заходящей Луной прекраснейшая Птица, и всё это будто шепчет и обнимает смотрящего на это Чудо, - невероятное, невозможное, прекраснейшее, - обнимает вечерними ароматами трав или старых камней Замка, восторгом прикосновения грубой ткани или соломы, потому что они реалистичнее, чем можно себе вообразить, и от этих счастливых снов не проснуться.

Нежным переливом музыки, шёпотом шагает фильм, и благословенны его герои, и хочется кричать от боли, от осознания Красоты: 'Остановись, слишком прекрасно! Или тогда уж не останавливайся никогда!' Так рождается судьба мальчика-вора, усыновленного не любовниками, а самой Любовью, дважды - один раз через Них, второй - через служителя Любви - священника.

Красота фильма настолько неоспорима, - актёры Мэттью Бродерик, Рутгер Хауэр, Мишель Пфайффер, Лео МакКерн, - просто божественны, - что это волшебство не улавливается и не осознаётся зрителем, точно 25 кадр, точно прикосновение Девы-Птицы в сумерках или мелькание Черного Волка в лесу, и ты бежишь, бежишь за ними во сне, и тоже немного становишься забавным и незадачливым Филлипом-вором, смеющимся от счастья.

А эти приключения! Неужели никому не хотелось бы унестись от стражников на верх умопомрачительной Лестницы в Небо в Замке священника, откуда такой потрясающий вид; и вот они уже достают тебя своими острыми мечами, ты хохочешь от своей бесбашенности, еще чуть-чуть и... вот, ты сорвёшься, упадёшь в пропасть, проснуться бы скорей, обожемой, но вдруг... становишься прекрасной Птицей, как Она, твоя Богиня, твоя невозможная и первая Любовь. И чуть позже, - в приливе адреналина и радости, - с какой же гордостью вкушаешь ты, Филипп-вор, заслуженное вино, крепчайшее вино, настоянное на аромате древних, волнующих кровь воспоминаниями о приключениях, камнях и травах, на знающих Истину трактатах алхимиков и монахов, и этих разрывающих душу восходах и закатах.

Как ты мчишься и удираешь от стражников в степи, и вот, ритм этого Фильма-Музыки опять меняется, - спасён! Филипп уже на коне своего господина, нет-нет, друга, в которого он так же немного влюблен, как и в его возлюбленную Птицу, - ту, кто нежными руками отобрала арбалет и обняла так, что мир в этих сумерках перевернулся и для мальчика, и для зрителя.

Он влюблен в них двоих, и в эту жизнь, и в эту степь, и в это Солнце и Луну, и в это вино, и в эту музыку и деревенские танцы, и в самого себя - вот в чем загадка этого фильма, вот что заставляет трепетать сердце и смотреть его снова и снова, и это как та песня The Beatles 'Because': 'Открываю окно и в разлитом аромате цветов и луны - это все ты, это все я, и потому я люблю тебя'.

Я не видела пока еще фильма, который настолько передавал бы любовь к жизни и к вечности, при этом не отходя от традиционной баллады, средневековой притчи. О подобных вещах мы узнаём из трудов Умберто Эко, а этот фильм как оживший рисунок монашеского манускрипта, и мы листаем его с благоговением... прикосновения к тому слиянию всех времен и измерений, всех высоких состояний человеческого духа и духа Вселенной, что в старину именовали квинтэссенцией и эликсиром, Философским Камнем, и эта Алхимия что-то делает и со зрителем, наполняя его жизнь смыслом, который не отнимут ни ошибки, ни заточение в 4 стенах цивилизации, ни потери любви, ничего и никогда. И для мальчишки - эта жизнь, этот восторг, - это всё, что нужно и нам, и потому мы следуем за ним и его снами, и некоторые из нас находят в себе мужество сделать эти сны явью, - встать на доску на огромной волне, броситься птицей вниз со скалы на сноуборде, раскрыть крылья параплана над Кастилией или Гималаями, влюбиться, написать роман, отправиться путешествовать... Потому что наша жизнь - Жизнь, только когда и есть такие мгновения и такие озарения, а всё остальное ничто.

 

стр 1   стр 2   стр 3  стр 4

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz