Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Леденец / Hard Candy (2005)

 

Название: Леденец
Оригинальное название: Hard Candy
Год выхода: 2005
Жанр: Триллер, драма
Режиссер: Дэвид Слэйд
В ролях: Патрик Уилсон, Эллен Пейдж, Сандра О, Одесса Рэй, Гилберт Джон

О фильме:
14-летняя «Лолита» знакомится в интернете с 32-летним успешным фотографом Джефом Коулером. Он приглашает ее к себе домой. Подозревая, что Джефф является педофилом, и, стремясь разоблачить его, она отвечает согласием…


https://www.imdb.com/title/tt0424136/
Страна: США
Продолжительность: 01:44:07
Перевод: Профессиональный (полное дублирование)

 

  • На английском интернет-сленге термин «Hard candy» означает несовершеннолетнюю девочку.
  • Эллен Пейдж едва не упустила роль молоденькой Хэйли, потому что её голова была специально выбрита для роли в другом фильме. После проб она приняла решение отрастить волосы.
  • Съёмки картины заняли 18 дней.
  • Квартира Джеффа была переделана в кафе, в котором были сняты стартовые сцены. В свою очередь, самыми последними были отсняты кадры, когда Хэйли отправилась в туалет, чтобы переодеться в футболку.
  • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • Идея фильма возникла у продюсера Дэвида Хиггинса после того, как он вычитал, что в Японии было уже несколько случаев, когда юные японки специально выслеживали любителей несовершеннолетних девочек и ловили их «на себя» с поличным.

 

В поисках какой-то информации о психологическом триллере «Леденец» (в оригинале «Hard Candy», что на слэнге любителей чатов означает несовершеннолетних девочек) наткнулся на ту, что рассказывала, что сей фильм был снят на реальных событиях…

Выложена информация была лишь на одном сайте, а на других подтверждения этой версии так и не удалось найти. Однако же, если «Леденец» действительно основан на реально случившемся, что, честно говоря, дрожь пробегает по спине. Вряд ли бы кому-нибудь захотелось бы встретиться лицом к лицу с таким подростком как Хэйли, которую играет Эллен Пэйдж. Актриса, кстати, после этой роли получила большую известность, но обо всём по порядку.

Итак, действие закручивается вокруг как раз Хэйли и фотографа Джеффа (Патрик Уилсон), который годится в отцы девочке. По началу они общались в интернете, но однажды решили встретиться воочию. Думаю, что Джефф триста раз пожалел о своём решении. А всё дело в том, что Хэйли целиком и полностью убеждена, что фотограф — педофил и, возможно, убил свою модель, которая, как Вы понимаете, не достигла совершеннолетия. Желая раскрыть потаённые уголки сознания и желаний, Хэйли прибегает к таким изощрённым методам, что даже самые искусные и прожжённые пыточники нервно стоят в сторонке. Рассказывать о всех событиях, что происходят в «Леденце» нет смысла, но заранее хочется предупредить людей особо впечатлительных, что к просмотру «Леденца» необходимо подходить крайне осторожно, а то фильм по некоторым стандартам даже под характер ужасов попадает.

«Леденец» также отличается тем, что львиная доля действия происходит в одной локации — квартире Джеффа и лишь иногда меняются комнаты. Действующих лица лишь два, то есть, как Вы догадались, только Хэйли и Джефф, остальные в кадре постольку-поскольку. И очень многое в «Леденце» построено на диалогах. Особо устрашающими же являются слова девочки.

Честно говоря, по поводу её же психологического состояния есть немало вопросов, а то ей бы цены не было где-то в застенках концлагерей. Действительно это страшно, а если ещё это всё было и в самом деле… Но всё-таки немного смущает то, что девочка уверенно доказывает свою правоту, ни в коем случае не допускает мысли о том, что она допускает ошибку при допросе Джеффа и иногда лично я себя ловил на том, что мне жаль фотографа, однако, тут же одёргивал себя — а что, если он на самом деле педофил и убийца… В общем, противоречивых чувств от просмотра «Леденца» я получил сполна.
 
Для большего понимания потенциальному зрителю надо сказать, что «Леденец» — это что-то из разряда художественных кинопьес с минимумом актёров, минимумом сеттинга, зато с большим количеством разговоров, в этом и есть основа и смысл подобного рода кино. Не каждый окажется готов к такому, но «Леденец» всё-таки выигрывает на фоне своих поджанровых собратьев за счёт психологического давления, саспенса, неожиданной главной героини и даёт повод не раз задуматься о происходящем и о том, кто же здесь на самом деле жертва, а кто же преступник, таким образом, поддерживается интрига на протяжении 103-минутного хронометража фильма.

Да и актёры заметно старались. Эллен Пэйдж до «Леденца» уже имела несколько важных персонажей, но вот сами фильмы особого отклика ни в зрительской среде, ни у критиков не возымели, а тут она так лихо играет жестокую детектива-мстительницу с садистскими наклонностями, что на актрису сразу же обратили внимание и Пэйдж даже получила несколько престижных номинаций за свою игру, после чего её карьера пошла в гору.

Более вдаваться в подробности персонажа Пэйдж в «Леденце» не хочется, потому что тот, кто заинтересовался фильмом должен сам посмотреть на этот образ и принять для себя решение кем же её считать — благодетелем или маньяком. У Патрика Уилсона до «Леденца» было в биографии лишь три фильма (это он сейчас звезда хоррор-вселенной от Джеймса Вана и Ли Уоннелла), но в «Леденце» доказал почему его целесообразно звать на главные роли. Да и для экс-клипмэйкера Дэвида Слэйда (работал с Fatboy Slim и «System of a Down»), дебютировавшего в кино с «Леденцом», фильм тоже стал толчковой силой.

В общем, «Леденец» — редкий представитель художественной кинопьесы, снятый в жанре психологического триллера, но ходящего на грани фильма ужасов, с грамотной и убедительной игрой Эллен Пэйдж и Патрика Уилсона. Кстати. во многом благодаря им фильм не остался незамеченным, хотя и сценариста Брайана Нельсона стоит похвалить за необычный сюжет и хорошо прописанные диалоги. Зрителю со слабой психикой всё-таки его надо обходить стороной, а для зрителя вдумчивого, который любит нестандартные персонажи с необычной философией, «Леденец» может прийтись по вкусу. Выбор за Вами.
7 из 10

Многие зрители этого фильма называют настоящую жертву этого фильма Педофилом.
Потому что маленькая психически не нормальная девочка, старается внушить всем зрителям. На протяжение всего фильма, что это педофил. Что она такая маленькая, и хрупкая, выявила самостоятельно этого мужика, растлевающего малолеток. И это внушение у девочки получается. Многие верят ей и думают, какой подонок — педофил.

 


Без внимания остаются даже диалоги.
Она — И чего ты ждешь от меня?
Он — Пока ты подрастёшь.
Она — Ты просто не хочешь, что бы я услышала эту запись.
Он — Я тебе пришлю её. Боюсь, не могу тебя привести домой. Это было бы безрассудно.
Он — Ты не хочешь позвонить, своей сестре? Сказать ей, где ты будешь.
Она — позже может. Я хочу сесть в твою машину.

 


Фильме нет действий а также событий, которые раскрывали бы для зрителей, что это действительно педофил.
Без внимания также остаются фразы что он действует в рамках закона. Что все фотомодели совершеннолетние.
Девочка лидер в этом фильме, показывающее своё воздействие не только над мужчиной, но и над зрителями. И создатели этого фильма мастерски этого добиваются.
Мужчина он говорит, что он фотограф. То есть художник, который раскрывает для людей, красоту женского тела, в своих фотографиях.


И таких художников в мире огромное множество. Огромное количество людей раскрывающие красоту, это тренеры, учителя физкультуры в школе, учителя танцев, продюсеры, художники, врачи. Которые работают с юными девочками и мальчиками. Которые прикасаются к телам, учат их, тренируют, фотографируют, снимают фильмы, лечат их. Создают из них красоту.

И что мы всех этих людей, будем называть педофилами. Подозревать всех, а тем более совершать над ними самосуд, казнь. Это сумасшествие. Сумасшествие этой девочки очень мастерски показано в этом фильме. Девочка испытывает удовольствия, от издевательств, которые она самостоятельно придумала, и спланировала. А он такой придурок, который боится нарушить закон, чтобы не дай бог, не сделать ей больно. И этот мужчина будет не первым, их будет много. Фильм раскрывает тему, как рождается маньяк.

 

«Леденец» из тех фильмов, которые прекрасны вопреки всем своим недостаткам. «Леденец» — это тот случай, когда режиссер-дебютант снимает не безликую поделку, а нечто, способное обратить на себя внимание.
Это фильм, в котором всего 2 персонажа. Вернее, по факту другие тоже есть, еще 3 человека, но эпизоды с ними занимают не более 5 минут. А кино, где в главных — и единственных — ролях заняты всего два человека, всегда интересно смотреть. Хотя бы чтобы узнать: отыграют на пределе своих возможностей или облажаются, заставив погузиться в пучину унылости?

 


Эллен Пейдж («Джуно») и Патрик Уилсон («Призрак оперы») отыграли так как надо. Она — 14-летняя девчонка, которая что-то потеряла в просторах интернета. Он — 32-летний фотограф, ищущий в сети 14-летних девчонок, приглашающий их домой и напаивающий отвертками. Они мило общаются в чате, а потом — встречаются в милой кофейне.

Только вот почему-то малютка Хэйли вместо того чтобы напиться в доме симпатяги Джеффа, лишиться с ним девственности, а впоследствии и жизни, решает пойти по другому пути. И дает прикурить бедолаге, подвергая его физическим и психологическим пыткам.

От оператора в этом фильме, похоже, требовалось только одно — уметь снимать красивые крупные планы. А от актеров — наполнять эти кадры недетскими эмоциями. Эллен Пейдж в «Леденце» божественна. Уилсон тоже не отстает, хотя если сравнивать их обоих, то Пейдж выигрывает однозначно — и мимика побогаче, и глаза выразительней. Но вместе они смотрелись вполне себе органично. А эмоциональной силе ее монологов могут позавидовать и более опытные и старшие актеры.

Ход развития сюжета можно предугадать, а можно и нет. Успех в этом деле не будет зависеть от начитанности или зрительского опыта. Просто здесь практически нет стандартных жанровых сюжетных клише. В лучших традициях триллера фильм то заставляет содрогаться, то вгоняет в оцепенение. За счет малого бюджета, небольшого актерского состава, большого количества диалогов и отсутствия бездумных режиссерских примочек из разряда «напугать резким звуком или неожиданным чудищем из-за угла» «Леденец» может показаться интеллектуальной лентой, глубокой психологической драмой и т. д.

Но, к сожалению, при всей своей привлекательности, «Леденец» — не более чем хороший, интересный триллер. Актерская работа, оператор и незаурядный сюжет, конечно, сделали свое дело. Но есть здесь, есть «оборванные» сюжетные линии (эпизод с соседкой), бесполезные диалоги (исповедь Джеффа касательно детства) и затянутость некоторых эпизодов (эпизод с операцией).

Но, как я уже заметила ранее, фильм прекрасен. Потому что — глаза Эллен Пейдж. Потому что — напряжение в течение всего фильма. И потому что самая «вкусная» часть «Леденца» — это двойственность. Сюжет можно трактовать совершенно по-разному, и тогда финал приобретает два совершенно противоположных смысла.
9 из 10

Именно такой вопрос возник почему-то у меня, когда после просмотра, полная противоречивых мыслей и эмоций, бросилась читать рецензии к этому фильму. Хотя напугать ли должен этот фильм — тоже спорный вопрос. Поэтому предлагаю будущему зрителю данного фильма или уже посмотревшему взглянуть на него с другой позиции.

Оформление
Так, перед нами необычная история, с неизбитым сюжетом и своеобразным оформлением. Всё это в совокупности даёт свежую картинку и поэтому уже представляет определённый интерес и является весомым стимулом для его просмотра. Ведь определённо ясно, что поиски новых средств выразительности для режиссёра не прошли даром и оригинальная концепция оформлена весьма в необычную упаковку.

Что до визуального оформления, то лично я не являюсь фанаткой физического насилия, хотя не могу не признать, что в данном фильме это выглядело сильно. Периодически до мурашек.

О смысле и бессмысленности
Без идеи и концепции даже самое талантливое режиссёрское выполнение не спасёт фильм от статуса пустышки. Именно поэтому, мне кажется, следует сделать особый акцент на том, как представлены в этом фильме взаимоотношение человека и его скелета в шкафу, мстителя и жертвы, судьи и обвиняемого. Один из самых страшных кошмаров человека это когда его тёмные, тщательно скрываемые стороны буквально материализуются и требуют отчёта в совершённых поступках.

Подобное творение представляет собой некое эссе, яркое, провокационное, словно картина нарисованная крупными мазками, и в отличие от натурализма и других жанровых вариаций в массовом кино, здесь средства выразительности местами придают некоторым сценам преувеличенный характер. Однако всё вместе это придаёт фильму специфическую атмосферу.
Таким образом, несмотря на то, что фильм на любителя, всё-таки я рекомендую его посмотреть. Хотя бы ради превосходной игры актёров.
Итого:
9 из 10

 

 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz