|
Лабиринт страстей / Laberinto de pasiones (1982)
Информация о фильме
Название: Лабиринт страстей
Оригинальное название: Laberinto de pasiones
Год выхода: 1982
Жанр: драма, комедия
Режиссер: Педро Альмодовар
В ролях: Сесилия Рот, Иманоль Ариас, Хельга Лине, Марта Фернандес Муро, Фернандо Виванко, Офелия Анхелика, Анхел Алькасар, Конча Грегори, Кристина Санчес Паскуаль, Фабио МакНамара
О фильме:
Герой-гомосексуалист оказывается иранским принцем, за которым охотятся революционные исламисты и экс-шахиня, желающая от него забеременеть. В принца также влюбляется нимфоманка с забавным прозвищем Сексилья, которая по наивности думает, что отсутствие у красивого парня интереса к особам женского пола объясняется платонизмом его натуры...
https://www.imdb.com/title/tt0084228/
https://ru.wikipedia.org/wiki
Страна: Испания
Студия: Alphaville S.A.
Продолжительность: 01:34:25
Перевод: Профессиональный (многоголосый) студия "Нота" по заказу ВГТРК 1998 г.
По-моему, уже сам год выпуска фильма и страна, в которой он был снят, говорят сами за себя. «Испания, 1982 год» — какие ассоциации могут прийти на ум? Энергичные диско-ритмы, ярко блестящая одежда, кричащий макияж и безграничная сексуальная свобода, доходящая порой до откровенной неразборчивости. А если учесть, что фильм снят дебоширом Альмодоваром, то получим и вовсе гремучую смесь.
Это вторая большая работа режиссёра, и здесь он ещё весьма несдержан, горяч. Рвение Альмодовара показать любовь и сексуальное влечение в довольно извращённых его формах тут не разбавлено в угоду цензорам и кинокритикам, напротив — оно шокирует, бьёт на поражение, отправляет зрителя в нокаут…
Нимфоманка (Сесилия Рот, успевшая стать любимицей Альмодовара и впоследствии сыгравшая в его оскароносном фильме «Всё о моей матери»), влюблённая в прибывшего в Мадрид инкогнито заморского принца нетрадиционной ориентации. Его мачеха, одержимая идеей забеременеть от него. Подруга нимфоманки и её не совсем психически здоровый отец. Исламские экстремисты и обладающий сверхобонянием один из них (ещё не возмужавший Антонио Бандерас), тоже влюблённый в принца.
Голова идёт кругом от обилия персонажей и хитросплетений их судеб (недаром фильм назван именно «Лабиринт страстей»). Но что самое потрясающее — устать абсолютно не получается, несмотря на всю свою откровенность и иногда абсурдность, кино смотрится на одном дыхании. Зритель действительно словно блуждает по лабиринту, встречаясь с героями фильма и, в конце концов, найдя выход, а точнее — хэппи-энд, который в этом гротескном и абсолютно китчевом фильме смотрится совсем не скучно, а вполне уместно и даже мило.
Если сократить впечатления до двух фраз, то это ранняя картина Педро Альмодовара, полная практически недозированного эпатажа, откровенных сцен и диалогов, но при этом умело избежавшая ухода к вульгарности, пошлости и непотребности. Фильм, в котором уже довольно явно угадывается его неповторимый режиссёрский почерк.
7 из 10
|
K1r1LL-
Есть ли выход из лабиринта?
Сегодня Педро Альмодовар является самым известным испанским режиссёром и снял десятки кинокартин, но его ранние киноленты вызывают не меньший интерес.
Второй полнометражный фильм Альмодовара «Лабиринт страстей» снят в традициях андеграундного и артхаусного кино. В нём полно иронии, эпатажа, бунтарства и абсурда, которые являются «почерком» кинорежиссера и подчёркивают его стиль.
Действия фильма разворачиваются в Мадриде начала 80-х годов XX века, когда было снято данное кино.
Как видим из названия, «Лабиринт страстей» — это лабиринт, в котором запутаны и переплетены все человеческие пороки — нимфомания (поп-звезда Сексилия страдает нимфоманией), гомосексуализм (восточный принц-гомосексуалист), инцест (отношения отца и дочерью), наркомания. Режиссёр иронизирует над ними, а также над темой терроризма (исламские террористы, преследующие принца), секса и диктаторского режима (принц и императорская семья).
И все эти, на первый взгляд, несовместимые и абсурдные элементы Альмодовар перемешал и снял целый фильм, обойдя пошлость и найдя «золотую середину». В центре внимания этого «лабиринта» — поп-звезда Сексилия (Сесилия Рот) и принц-гомосексуалист Риса (Иманоль Ариас), встреча которых круто меняет жизнь обоих. Дальше главные герои блуждают по «коридорам» и стараются найти тот самый выход из этого «лабиринта страстей».
Что касается актёрского состава, то нельзя не отметить дебют испанского и впоследствии голливудского актёра Антонио Бандераса, сыгравшего Садека. Возможно, эта роль не сделала его звездой, но положила начало его кинокарьере. Также нельзя не отметить актрису Сесилию Рот, которая потом, как и Бандерас, снялась во многих фильмах Альмодовара. Самого режиссёра Педро Альмодовара можно увидеть двух эпизодах — в роли создателя фотопорноромана и певца-трансвестита.
По моему мнению, в фильме есть забавные сцены, которые не дают заскучать зрителю. Да и сами ситуации, происходящие в фильме, держат зрителя в постоянном интересе.
Всемирная слава кинорежиссера Педро Альмодовара придёт только через несколько лет, но этот фильм примечателен тем, что он демонстрирует нам, какое было начало большого кинопути мастера, который смешал несовместимые и опасные вещи и иронизирует над ними.
8 из 10
|
cyberlaw
Альмодовар — Laberinto de pasiones
В 1975 году умер Франсиско Франко. В соответствии с разработанным им механизмом, пост главы государства сразу же занял Хуан Карлос I. Монарх неожиданно оказался весьма прозорливым и стал содействовать многочисленным реформам. Пружина «разжалась», и теперь множество запрещенных ранее тем, стали вполне готовы к обсуждению.
Именно на этой почве и «пророс» талант Альмодовара. Все его творчество стало наиболее четким символом новой эпохи — эпохи промышленного развития и свободы.
О свободе можно долго спорить. Но не следует ее воспринимать, как вседозволенность.
Свобода по Альмодовару — это весьма смелые сцены, которые при ближайшем рассмотрении оказываются весьма скромными (никакой детализации — только весьма откровенные намеки). Но стоит только представить, что в этой ленте мы увидим, как Сесилия Рот будет заниматься сексом одновременно с двумя мужчинами, то такая концепция сразу же покажется смехотворной. Парадоксально, но Альмодовар выдержал баланс между пошлостью и стебом.
Он улыбаясь иносказательно говорит зрителю — мир в котором мы живет не самый лучший, там много всего разного, неприятного. А затем начинает все это — запрещенное, перечислять, будто показывая цензору — не пропагандирую я все это. Я, дескать, за любовь, чистую и трогательную, между неизвестной красавицей и принцем. Я только эту любовь и идеализирую.
Представляю недоумение критиков.
Прогулка его героини по улице, сопровождающаяся разглядыванием мужских ширинок выглядит куда менее пошлой, нежели сама история о том, что убежденный любитель мужчин — принц и нимфоманка, могут влюбиться друг в друга чистой и искренней любовью. Заметьте, что в Испании уже был свой принц и любая колкость в адрес монарха, могла толковаться весьма прямо и недвусмысленно. Ну а изображение одного из религиозных террористов из Ближнего Востока — гомосексуалистом, выглядит уже верхом холодного циничного юмора.
«Вещи не такие, какими кажутся», а «форма не всегда превалирует над содержанием» — именно так можно сформулировать основной концепт смелой картины Альмодовара. Он только начинал и здорово провоцировал публику, разрывая шаблоны и рассчитывая на зрительское внимание.
Кто бы мог догадаться в том далеком 1982 году, что у Антонио Бандераса и Сесилии Рот большое будущее, а Альмодовар, так вообще, станет международным классиком. Тем ценнее фильм.
А все эти рассуждения во многочисленных критических заметках, начинающиеся со слов «далеко не лучший фильм Альмодовара» — скукотища, да и только. Разве может быть скучной современная сказка?
И еще… имя Сесилия, после этой картины я буду всегда ассоциировать с ее небольшим видоизменением, придуманным Педро — Сексилия.
10 из 10
|
Все фильмы Альмодовара обладают одной очень важной чертой: с каждым новой картиной его работы хочется смотреть дальше и больше. Так отреагирует не каждый зритель, но уже однажды познав его творчество, от этого искушения невозможно отказаться.
Как истинно испанский режиссер Педро Альмодовар снимает «горячие» и глубоко сексуальные картины, но не пошлые, как это может показаться на первый взгляд. Он оглашает именно то, о чем порой боятся говорить в слух и замалчивают. Альмодовар же, наоборот, выставляет всё самое сокровенное на показ: он откровенен, бескомпромиссен, парадоксален и экстравагантен.
Сам режиссер в каком-то интервью признавался, что одной из его сексуальной фантазией есть — лечь в постель с каким-нибудь отцом и его тринадцатилетней дочерью. И вот в «Лабиринте страстей» мы встречаем не только историю о гомосексуалисте, но некоторый намек на инцест. Так же Педро Альмодовар снялся здесь в эпизодической роли, которая (возможно) является то ли его скрытой эротической фантазией, то ли минувшей реальностью.
«Лабиринт страстей» представляет собой весьма причудливую историю страсти и влечения. И сразу становится понятно, что главные герои следуют этому железному естественному желанию. Уже с самых первых кадров становится понятно, что фильм будет предельно откровенен: главная героиня, прогуливаясь по улице, акцентирует свой взгляд на плотно обтянутые джинсами и тесными брюками мужские промежности. Да и имя главной героини весьма «говорящее» — Секси (она и есть сама секс, что в буквальном, что и в переносном смыслах).
Как итог, можно вывести то, что «Лабиринт страстей» кино о любви и страсти, поданное Альмодоваром, как бешеный коктейль эмоций и действий.
7 из 10
|
Cecilia Roth
https://www.imdb.com/name/nm0005386/
https://www.kinopoisk.ru/name/14802/
Helga Liné
Хе́льга Лине́ (исп. Helga Liné); настоящее имя Хельга Лина Штерн (нем. Helga Lina Stern; 14 июля 1932, Берлин) — испанская и португальская актриса немецкого происхождения.
https://www.imdb.com/name/nm0513298/
https://www.kinopoisk.ru/name/184349/
Биография
В детстве Лине с семьёй бежала из Германии в Португалию, где в 1941 году впервые появилась на киноэкранах в фильме Porto de Abrigo. Работала танцовщицей, манекенщицей и выступала в цирке, периодически снимаясь в кино. Карьера в кино пошла вверх после переезда в Мадрид в 1960 году, где Хельга Лине снялась в многочисленных жанровых фильмах, однако получила известность благодаря съёмкам в фильмах ужасов. К 2006 году её послужной список в кино насчитывал более 130 ролей. В зрелые годы работала с Педро Альмодоваром.
Marta Fernández Muro
https://www.imdb.com/name/nm0273312/
https://www.kinopoisk.ru/name/286068/
стр 1 стр 2 стр 3
| |