Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Леди-ястреб / Ladyhawke (1985)

 

Название: Леди-ястреб
Оригинальное название: Ladyhawke
Год выхода: 1985
Жанр: Фэнтези, мелодрама, приключения
Режиссер: Ричард Доннер
В ролях: Мэттью Бродерик, Рутгер Хауэр, Мишель Пфайффер, Лео МакКерн, Джон Вуд, Кен Хатчинсон, Альфред Молина, Джанкарло Прете, Лорис Лодди, Алессандро Серра, Чарльз Борромел, Массимо Саркьелли, Николина Папетти, Рассел Кейс, Дональд Ходсон, Грегори Снегофф, Гаэтано Руссо, Род Дэна, Stefano Horowitzo, Пол Туэрпе, Венантино Венантини, Маркус Бирсфорд, Валери О’Брайн, Нана Чекки, Elettra Baldassarri, Джованни Чанфрилья, Паоло Мерози, Jurgen Morhofer, Бенито Стефанелли

О фильме:
Фильм основан на средневековой европейской легенде о доблестном рыцаре и ослепительной красавице. Епископ, злой колдун накладывает на них проклятье: по ночам рыцарь превращается в волка, а девушка — в ястреба днем. Слуги Епископа преследуют их уже два года, но удача пока улыбается нашим героям. С помощью маленького воришки Филиппа они надеются вернуться в город, где под неусыпной охраной живет их враг. Им нужно уничтожить злобного колдуна и снять с себя черное проклятье.


 

 



https://www.imdb.com/title/tt0089457/


Страна: США
Студия: Twentieth Century Fox Film Corporation, Warner Bros. Pictures
Продолжительность: 02:01:00

Звук:
Аудио #1: Русский ( AC3, 6ch, 256 Кбит/с, 48.0 KHz) Профессиональный (многоголосый закадровый) ОРТ
Аудио #2: Русский ( AC3, 2ch, 192 Кбит/с, 48.0 KHz) Профессиональный (многоголосый закадровый) НТВ
Аудио #3: Русский ( AC3, 2ch, 192 Кбит/с, 48.0 KHz) Авторский (Василий Горчаков)
Аудио #4: Английский ( AC3, 6ch, 256 Кбит/с, 48.0 KHz) Оригинал

  • Изначально Ричард Доннер собирался задействовать Рутгера Хауэра в роли «плохого» капитана гвардии, а в роли «хорошего» капитана — Этьена Наваррского — он видел Курта Рассела, более молодого актера, чем Хауэр. Но Хауэр гораздо больше хотел сыграть Этьена. Ему повезло, что незадолго до начала съемок Рассел отказался от роли.
  • Конь капитана Этьена Наваррского — жеребец фризской породы, выведенной в Голландии, родной стране Рутгера Хауэра.

  • В фильме использована музыка The Alan Parsons Project.
  • Подобный прием с превращением используется в эпизоде «Магический час» сериала «Зачарованные» (1998-2006), только там мужчина превращается в филина, а женщина — в белую волчицу.
  • В 1985 году Джоан Виндж по сценарию фильма написала роман-новеллизацию «Леди-ястреб» (Ladyhawke).
  • Изначально на роль епископа-колдуна в фильме Ричард Доннер планировал взять Мика Джаггера.

 

 

Одна из моих любимых кинематографических историй всех времен и народов. Не помню уже, в каком году я этот фильм впервые посмотрела, но Рутгер Хауэр, которого я до того видела только в «Попутчике», из актеров просто «интригующих» сразу и навеки перешёл в разряд безмерно обожаемых. Казалось бы, всего-то надо было сыграть романтическую роль влюбленного рыцаря.

Но как же и мне повезло, что Курт Рассел вовремя слился из проекта, и желанная роль упала в руки Хауэру, которому до этого предлагалась роль второстепенного злодея. Уж зная, как Хауэр в роли отрицательных героев одним своим появлением на экране моментально перетягивает одеяло на себя, боюсь, хорошего героя никто бы и не заметил, будь он хоть сто раз Курт Рассел.
 
Хауэр в роли Наварро мало того, что выглядит словно с фрески сошел: захватив с собой парочку атрибутов кинозлодея, он еще и привнес в образ слегка завораживающий амбивалентный шарм. В самом деле, как и воришка Филипп Гастон, поначалу не особо можешь быть уверенным, какой он, этот мрачный воин в черном одеянии, на черном коне, с властными манерами и холодным взглядом пугающе-светлых глаз — хороший или плохой.

И тем более удивительно (после «Попутчика»-то), какими упоенно-влюбленными и счастливыми могут быть эти глаза в сцене с возлюбленной Изабо. Тут в полной мере можно оценить талант харизматичного голландца. И в дуэте с прекрасной и хрупкой Мишель Пфайффер они смотрятся так гармонично, что понимаешь, каким кощунственным и богохульным злодейством было разделить их проклятием. Ведь таких историй любви мало даже в кино.

Но не бойтесь, мягкий юмор, которым пронизано все повествование, не даст ему скатиться в нелепый пафос. В основном, он присутствует в лице хитрого, но добросердечного воришки Филиппа (Мэтью Бродерик), с точки зрения которого мы и видим эту историю. Это и его разговоры с Господом и комментарии по поводу происходящего, и бестолковые стражники, которые толпой пытаются его поймать и как будто специально ждут, когда он от них удерёт, и его растроганный рёв на плече у монаха Империуса (попробуй тут не зареви).

Поскольку фильм вышел аж в 1985 году, всё что вы видите в нём — не спецэффекты, а настоящее, трёхмерное и осязаемое. И пейзажи Северной Италии, и замки, и кони фризской породы, и охотничьи птицы, которые снимались в роли крылатой спутницы Наварро. Не обойдите вниманием аутентично-средневековые лица крестьян, у которых наших героев угораздило остановиться на ночлег, и на костюмы — за них художник по костюмам Нана Чекки получила премию «Сатурн». Кстати, это она исполняет роль танцовщицы в наряде птицы, которая ест из рук епископа. А еще там молодой Альфред Молина. Он, имей он больше экранного времени, тоже способен перетянуть одеяло на себя с любого «хорошего парня». Разве что с Хауэра его не очень-то перетянешь.

Смотреть ради чистого удовольствия, тем более теперь, когда можно посмотреть его в HD, а не, боже упаси, в VHS-качестве, как в те лохматые времена, когда фильм только вышел, и где вся замечательная работа оператора, художников-декораторов, гримеров и выверенная цветовая гамма фильма-средневековой сказки сливается в невразумительное бурое пятно. История на все времена.

 

Легендарная природа этой истории проявляется вовсе не сразу. Чуть позже. Начало выглядит авантюрным приключением шебутного воришки, счастливо избежавшего погибели в застенках средневекового каземата. Но развесёлые бега недолги, а встреча с чёрным рыцарем — навсегда.

Таинственные происшествия открывают перед незадачливым беглецом занавес, скрывавший давнюю романтическую историю с классическим треугольником и жестокой местью, разделившей, но не разлучившей влюблённые сердца.

Сменяя ото дня к ночи обличие с человеческого на иное (он — зверь, она — птица), рыцарь и красавица, следуя вместе, живут в разрыве, в несовпадении, переживая вечную боль бессильной надежды.

Узнав скрытое, разведавший рецепт спасительного избавленья беглец-попутчик становится связным между влюблёнными, отважно следуя за ними, оставляя по пути, тянущийся шлейфом след нелепостей и смешливых происшествий, разбавляющих хмурый драматизм светлыми тонами комедийного юмора, временами придавая происходящему откровенно-сказочный и эксцентричный вид.

Добровольный оруженосец в рискованно-беззаботном исполнении Мэтью Бродерика видится выкрошенным из печально-грустного контекста, создаваемым подёрнутым поволокой глазами Рутгера Хауэра и болезненными страданиями человеческой плоти Мишель Пфайффер.

Только, сколько бы не было в ней шутовства, красивая история обретает крепость в красоте и верности любви, окрашенной извечным противостоянием добра и зла, чести и лжи, обмана и справедливости, не в грандиозных битвах, но в дуэли духа и сердечной чистоты.

Неизбежное движение доннеровского фильма от тьмы к свету, от туманной мглы к рассветному солнцу опрощается незатейливым приключенческим гоном преследователей за отлучёнными, но всё пересиливает одухотворённая актёрами мощь высокого чувства — в вечности непобедимая любовь.

 

Впервые мне довелось посмотреть этот фильм в раннем детстве и как сейчас помню, тогда мне очень понравилась романтичная сказка о рыцаре капитане Наварро. На днях, поддавшись ностальгии, я начал пересматривать фильмы, которые наложили на меня определенный отпечаток в детстве, да и вообще помогли мне влюбиться в мир кино. И вот, вслед за «Битлджусом» и «Гремлинами» настала очередь фильма «Леди-ястреб».

Рутгер Хауэр — всем известный «попутчик» здесь предстаёт в роли благородного рыцаря Этьена Наварро, — бывшего капитана гвардии крепости Аквила, ставшего жертвой безответной любви коварного епископа к красавице леди Изабо (Мишель Пфайффер) — возлюбленной нашего героя. Епископ, будучи отвергнутым, идет на крайние меры, обращаясь к черной магии. И теперь, по злому року, сбежавшая влюбленная пара обречена на страдания — днём Изабо предстаёт в виде ястреба, а ночью принимает свой человеческий облик, в то время как днём Наварро остаётся человеком, а ночью он обращается в черного маститого волка, оставляя Изабо на вечное одиночество. В этом и заключается вся трагедия данного фильма: «Всегда вместе. И вечно порознь»

Но однажды судьба сводит Наварро с мелким воришкой Филлипом Гастоном, по прозвищу «Мышь» (в исполнении юного Мэтью Бродерика). Этьен спасает сбежавшего узника от преследовавших его стражников и тот становится спутником в его захватывающем приключении…
Что касается видеоряда картины, то он просто роскошен. Пейзажи Северной Италии, где происходили съемки данной картины, захватывают внимание, а старинные замки, деревушка, кафедральный собор — все они погружают нас в атмосферу Средневековья.

Так же стоит отметить, что небольшим разочарованием для меня стало то, что слишком мало экранного времени отведено дуэту Рутгера Хауэра и Мишель Пфайффер в их человеческом обличии — уж очень гармоничная вышла у них пара. Но, того всё-таки требует драматургия данной картины и это правильно. В остальном же, существенных нареканий у меня нет.

В этом году картина празднует юбилей, ей исполняется 30 лет! Однако увлекательности сюжета и своего шарма она не утратила. И если вам по вкусу хорошие сказки о любви, об извечной борьбе добра со злом, да и просто по нраву жанр фэнтези и атмосфера Средневековья, то вам однозначно следует ознакомиться с данной картиной.
7,5 из 10

 

Замечательный старый добрый фильм, легенда из эпохи кабельного ТВ и видеокассет (и один из первых моих dvd-дисков, к слову сказать). Красивая волшебная сказка, баллада, рыцарский роман. Где идеально совпадение главных героев и воплотивших их актёров. Рутгер Хауэр, истинный солдат королевы, суровый потомок свирепых фризов, блестяще сыграл роль доблестного рыцаря.

 

Красавица Мишель Пфайффер же воплотила собой образ прекрасно дамы. И оба героя данной любовной драмы, cтавшие жертвой проклятия со стороны подлого чернокнижника, и невольно помогающий им мальчишка, низший из низших — налицо все слагаемые классической героической истории. И она несомненно будет. Потому что славный рыцарь всепрощенничеством и мягкотелостью не страдает. Но всёж в первую очередь это фильм о любви. Сказка о любви.


Восемь веков назад один из французских поэтов-рыцарей писал:
«И снова май, и снова ароматы, и соловьи велели, чтоб я пел.
И дар судьба несёт мне столь богатый — любовь! Что отказаться я не смел.
О, если бы я дамой овладел,
Нагую обнял, страстию объятый, пока поход не подоспел!…»

Но в этой истории прекрасная дамаа и её верный рыцарь могут рассчитывать только на то краткое мгновение единения влюблённых глаз. В этом их счастье, и в этом же их страшная мука.
Они не юные Ромео и Джульетта, они простые земные люди, ставшие жертвой чёрного колдовства. Но какова же магия их взаимной любви, какая химия проскакивает между актёрами!

И этот фильм, эту сказку можно и нужно рассматривать ещё и как сказ о любви. Любви, не перестающей быть даже на самом пороге ада. Любви вечно надеющейся и вечно ждущей, яростной, смиренной, но не прекращающей быть. Готовой пойти за любимым/любимою хоть в преисподнюю. Не говоряящей при этом высоких слов. Просто живущей в двух телах и двух душах. Настоящей любви.
Сегодня, когда о рыцарях и героях былых времён современный мир зачастую забывает с такой потрясающей легкостью, можно порою всёж вспомнить что в глубине души самого обычного мужчины может дремать яростный рыцарь, готовый склонить свои колени и положить свой меч к ногам своей прекрасной дамы.

 

стр 1  стр 2  стр 3  стр 4  

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz