Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Лев зимой / The Lion in Winter (2003)

Название: Лев зимой
Оригинальное название: The Lion in Winter
Год выхода: 2003
Жанр: Мелодрама, драма
Режиссер: Андрей Кончаловский
В ролях: Гленн Клоуз, Эндрю Ховард, Джон Лайт, Джонатан Рис-Майерс, Рейф Сполл, Патрик Стюарт, Юлия Высоцкая, Клив Вуд

О фильме:
1183 год. Во время Рождественских празднеств стареющий король Англии Генрих II должен назвать имя наследника. На это событие прибывают жена короля Элеанора Аквитанская, которая провела десять лет в тюрьме за участие в заговоре против монарха, любовница короля — тщеславная принцесса Алэ, ее брат, король Франции Филипп II Август и трое сыновей Генриха II: Ричард Львиное Сердце, Джеффри и Джон. Все члены семьи люто ненавидят друг друга. Их объединяет лишь одно — непомерная жажда власти и готовность пойти на любое предательство ради нее.




Страна: США
Продолжительность: 2 x ~ 01:16:39
Перевод: Профессиональный, многоголосый

Прежде всего, это серьезный фильм. Впрочем, как и все фильмы Андрея Кончаловского. На мелочи он не разменивается и ставки его всегда высоки. В этом фильме, мне кажется, высота поставленной планки запредельная. Это все равно, что американцам экранизировать Толстого, Достоевского или же Набокова, который наиболее близок. Русский зритель все равно будет в каждом кадре чувствовать фальшь и неестественность. Кончаловский все-таки сильно рисковал, взявшись за экранизацию английской истории на американской земле.

Получился не просто костюмированный фильм на тему. Это даже не фантазия по мотивам. «Лев зимой» — нечто самодостаточное и самостоятельное по тематике, смыслу и выражению. Мне показалось, что это больше театральное действо, сильно откровенное и очень эмоциональное. Я про то, что «Лев зимой» не воспринимается как исторический фильм, костюмы и знакомый по множеству фильмов сюжет не убеждают. Он целиком продукт двадцать первого века. Нужно сказать, что блестящий продукт.

Об уровне актерской игры говорить, я думаю, бессмысленно. Она великолепна. Смотреть и восхищаться, других вариантов в моем случае не было.

Смотрела целых два раза этот фильм. Первый раз — ознакомительный, второй — по яростному желанию, по прошествии двух месяцев.
Первое, что хочется отметить, это декорации. Они не особенно пышут яркостью, красочностью, да и к чему? Раннее Средневековье — отнюдь не самое роскошное время. Поэтому костюмы для меня были отличные, вполне соответствующие эпохе.
Второе — это, конечно, герои. Пойдем по степени произведенного на меня впечатления: от низшего к высшему.

Алэ — особо не вписалась в атмосферу жесткой конкуренции, решительных и коварных правителей: какая-то чересчур плаксивая, абсолютно не пользующаяся своей красотой. Единственный момент, когда я готова была ей поверить, это ее требование запереть навсегда в подвале наследников Генриха: кажется, вот она, истинная ее сущность.

Филипп — да, именно таким я представляла себе короля Франции: молодой, но хитрый, не смотрите на его смазливую внешность неопытного юнца, не успевшего стереть молоко с губ. Он опасен, если он выдал свои намерения, это лишь значит, что у него в запасе есть козырь посильней и поэффектней. Любимая сцена — его ухмылка, когда сыновья Генриха себя выдали, тем самым разбив сердце королю.

Ричард, Джеффри и Джон — вот она, безжалостная троица, готовая пойти на все, на предательство кого угодно, лишь бы заполучить власть. Воинственный Ричард, хитрый Джеффри и туповатый избалованный Джон — актеры идеально их изобразили.

Генрих — истинный король, стратег, величественный, великий, могущественный. Его седины никак не сочетаются с внутренней и физической силой, не хочешь верить, что пред тобой старик: настолько он порабощает одним взглядом, одним жестом. Его игра коварна, но она не так жалка, не так презренна, как игра того же Филиппа. Она бьет противника, но делает это напрямую, насколько возможна прямота правителей, а не исподтишка, как игра Джеффри или Филиппа.

И, конечно же, на пьедестал я ставлю Элеонору. Сколько мучалась эта женщина, пройдя через славу, могущество, истинную страсть, и попав в заточение? Это настоящая амазонка, она готова сама пойти в бой, с обнаженной грудью, с мечом в руке — так же отчаянна она и в политике, и в любви. Король меняет любовниц, он их любит, а что остается ей? Любовники ее не заботят, она заводит их (а заводит ли?) лишь для того, чтоб не отставать от мужа в их извечной, иногда кажется, что по-детски упрямой, борьбе.

Подумать только, она началась из-за банального желания сильной женщины быть любимой! Только король, увы, как и любой мужчина, не понимает намеков, тем более таких: войны, интриги, заговоры… кто бы вообще понял, к чему это призыв?

Самая пронзительная сцена для меня, которая повергла меня в оцепенение, вызвала слезы: это сцена, когда Генрих требует развода, а Элеонора улыбается ему в лицо и плачет, отведя взгляд. И мы видим: вот она, любовь сильной красивой женщины.
Конечно, игра Гленн Клоуз и Патрика Стюарта на высоте, она поражает и восхищает.

Множество, великое множество существует во всемирном кинематографе фильмов, посвященных расцвету королевских династий. И обычно все эти ленты построены на боях, военных тактиках, романтике и насилии.
Но фильм Кончаловского совсем из другой «оперы».
 
Итак, стареющий, но не теряющий силы духа, король Англии Генрих II, несмотря на беспрестанно сияющую улыбку на его лице, мучается душевными терзаниями: его, в прошлом горячо любимая жена, а ныне — заклятый враг, взята под арест, как преступница; три сына (Ричард Львиное Сердце, Джеффри и Джон) на поверку оказались жадными до власти самодурами, а молодая любовница Али (которую блестяще сыграла Высоцкая) одновременно взывает к королевской любви и пылкими взглядами осыпает будущих наследников престола.

Не часто в исторических фильмах повествование строится на чувствах и выяснениях семейных отношений. «Лев Зимой» — это очень искренний, глубокий и философский фильм о короле. Не об Англии, не о войне, а о короле и его семье.

Генрих II достиг практически идеального правления, он слыл прекрасным полководцем и военачальником, но на вторую чашу весов пали его безответственное отношение к детям, ненависть к жене и страсть к сестре французского короля.
В фильме прекрасно и очень ярко показана обстановка королевского замка, хорошо учтены все исторические детали, безусловно, есть несколько опрометчивых допущений, но все это — условности.

Каждый эпизод представляет собой словно бы законченный маленький фильм, но, складываясь в общую мозаику, образует красочное полотно исторической киноленты. И, главное, как замечательно проиллюстрированы характеры героев! Лично я испытывала сочувствие к каждому персонажу, в зависимости от ситуации (разве что обрюзглый принц Джон ничего, кроме отвращения у меня не вызывал).

Вывод: я не скажу, что буду пересматривать эту картину еще раз. Слишком уж тяжелой, тоскливой и мрачной она мне показалась, от нее немного веет безысходностью, но посмотреть такой фильм хотя бы один раз, безусловно, стоит!
10 из 10

 

 

Сразу оговорюсь — фильм снят по бесподобной пьесе, так что заслуги сценариста тут минимальны, поэтому писать буду о другом.
Я видела обе экранизации пьесы «Лев зимой» и хочу сказать, что версия Кончаловского выигрывает практически по всем параметрам.
Снято качественно, просто, без наворотов. Они здесь не нужны — крутых виражей предостаточно в сюжете. Основная нагрузка отдана на откуп актерам и это совершенно справедливо.

Великолепна Гленн Клоуз (впрочем, как всегда). Если Кэтрин Хепберн играла в Элеоноре в первую очередь стареющую покинутую любящую женщину, то Гленн играет страсть. Ее Элеонора не умеет жить без страсти во всем — в политике, в семье, в каждом шаге. А еще она — красавица, несмотря на возраст, внешность и троих взрослых сыновей. И это ощущение не от внешних данных. Это сыграно. А чего стоит исконно королевский взгляд, который она бросает на своих тюремщиков, выходя из зарешеченной кибитки!

Что касается двух Алэ — при всей смазливости первой исполнительницы, я склонна пальму первенства отдать Высоцкой. Но это скорее приз в виду слабости соперника. Ее конкурентка играет неубедительно, к тому же вносит в фильм диссонанс своим ярко выраженным хипповым типажом 70-х. В ранней версии Алэ, как и Хепберн, тоже больше играет любовь. Алэ Высоцкой более убедительна, в ней больше страха за себя и неприязни к семье. Хотя, конечно, красавицей назвать ее язык не поворачивается. Элеонору она обходит только возрастом.

Король Генрих. Здесь очень хороши оба исполнителя. Питер О`Тул в более ранней версии берет как внешностью, так и игрой. Патрик Стюарт менее симпатичен, но играет не хуже, причем не повторяя предшественника и не отходя от образа.

Ричард будущему Ганнибалу Лектору (молодой Энтони Хопкинс) явно не удался. При внешних данных Хопкинса, малосимпатичный актер, играющий в версии Кончаловского, переигрывает его на все 100.
Великолепны, каждый по-своему два разных Джона (толстый и юродивый), французский король Филипп (в исполнении Тимоти Далтона и Джонатана Рис-Майерса), оба актера, сыгравшие Джеффри. Хотя, в случае с Джеффри на первое место я все же поставила бы актера более ранней версии за потрясающий момент, когда он впервые появляется в кадре — видно только его лицо, и столько зависти в сощуренных глазах, что его персонажа чувствуешь еще до того, как он открывает рот.
Фильм хороший, и несмотря на продолжительность, держит в напряжении все время.
9 из10

 

 

стр 1 стр 2 стр 3

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz